Поникшие брови. Ошибки в макияже, которые старят: топ-5 от Елены Мельник

Ошибки в макияже, которые старят: топ-5 от Елены Мельник

Хотите помолодеть? Иногда для этого достаточно просто смыть макияж! Визажист Елена Мельник разобрала ошибки в макияже, которые старят женщину, добавляют ей пять, а то и десять лет, а также научила гостей студии «Все буде добре», как краситься так, чтобы выглядеть молодо и свежо.

Ошибка № 1 – слишком длинные и яркие стрелки

Мы не говорим, что стрелки в целом – это плохо. Мы говорим, что нужно рисовать очень аккуратные стрелочки, хвостик которых не должен выходить за границу глаза. Вот тогда они выгодно подчеркивают разрез глаз, а длинные и широкие стрелки, наоборот, делают черты лица более грубыми. А если вы еще и заведёте хвостик стрелки вниз, то зрительно опустите веки. С возрастом овал лица теряет свои формы и немного опускается.

Вот таким образом вы сами моделируете себе ненужные складки и морщины.

Решение: Для того, чтобы нарисовать стрелки, используем подводку-фломастер, которая чертит тонкую линию. Аккуратно прорисовываем ресничный контур и делаем небольшой хвостик, который лишь немного выходит за естественную границу глаза. Хорошим вариантом можно назвать и гелевую подводку. Приобретите скошенную кисть для её нанесения.

Ошибка № 2 – чёрный смоки-айс

Тёмный смоки-айс, да еще и выполненный перламутровыми тенями, уменьшит ваши глаза, сделает веко тяжёлым. Кроме того, чёрные оттенки делают взгляд поникшим.

Решение: Для смоки-айс из палетки выбираем мягкие коричневые оттенки: более светлым прокрашиваем внутреннюю часть века, более тёмным – внешнюю. Сначала работаем с подвижным веком, а после – с неподвижным. С помощью кисточки-бочонка растушевываем получившийся рисунок.

Ошибка № 3 – слишком чёткие брови

Яркие брови, нарисованные чёткими линиями, подчеркивают мимические морщинки, делают лицо грубым и угрюмым. А тёмный оттенок карандаша, который наши героини выбрали для оформления бровей, создает сильный контраст с оттенком кожи. Из-за этого брови сильно бросаются в глаза и выглядят неестественно.

Решение: Для оформления бровей нужно выбирать матовые тени или карандаш на 1–2 тона светлее вашего цвета волос. И ни в коем случае не рисуйте чётких линий, только плавные переходы и штрихи, имитирующие волоски. С помощью кисточки заполняем кожу между волосками матовыми тенями, растушевываем, фиксируем бесцветным гелем.

Ошибка № 4 – слишком контрастные румяна

Следующая ошибка – слишком контрастные румяна, которые делают черты лица грубоватыми, а сам макияж больше театральным, нежели повседневным. Неправильно считать, что тёмный, насыщенный цвет румян красиво выделяет скулы. Насыщенные румяна лишь подчеркнут все недостатки кожи: неровности, морщинки и т. д.

Решение: Из палетки выбираем оттенок на 1–2 тона темнее вашей натуральной палитры, ближе к персиковой гамме, чтобы освежить лицо. Улыбаемся, чтобы разглядеть наши яблочки на щёчках. Их и прокрашиваем – из центра чуть-чуть вытягивая к вискам.

Стряхивайте кисточку после того, как набрали на неё румяна – средства должно быть совсем немного! После того, как подкрасили щёки, остатками пройдитесь по лбу и подбородку, немного по носу. Представьте, где бы у вас покраснела кожа после мороза. Так румянец выглядит естественно.

Ошибка № 5 – перламутровая помада неестественных оттенков

Перламутровые помады были популярны ещё в 80-х. Поэтому выглядит странно, когда молодая девушка использует оттенки, которые по привычке использовала бы сверстница её мамы. Кроме того, перламутр делает губы более тонкими.

Решение: Будем использовать матовую помаду натуральных персиковых оттенков. Она придаст губам необходимый объём, сделает их более сочными.

Матовые помады уже не на пике своей популярности, но всё же актуальности не теряют. Но им на смену приходят не перламутровые, а глянцевые помады, это существенная разница.

С помощью Лены мы смогли выяснить, какие ошибки в макияже добавляют возраст как молодым девушкам, так и женщинам старше 35. Также мы узнали рецепт предотвращения таких казусов! Подробнее в нашем видео «Все буде добре».

V >Ошибки в макияже, которые старят: топ-5 от Елены Мельник

Смотрите онлайн новые выпуски Все буде добре 2019

Читайте больше интересных новостей в Viber Все буде добре

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Убрать морщины на лице

Какие морщины на лбу сулят успех?

Напомню, что левая сторона это личная жизнь, а правая — карьера и общественная жизнь. Глубокая вертикальная морщина между бровей говорит о склонности к размышлениям, о рассудительности. У одного человека со школьного возраста на лбу борозды, у другого веселые гусиные лапки. Люди с такими ушами счастливы в детстве, во взрослом возрасте он приобретают высокое социальное положение. Физиогномика спорная наука, а изменение кожного покрова может быть вызвано состоянием здоровья. Морщины на лбу могут многое рассказать о характере человека, его талантах и привычках. Так, возникновение глубоких морщин в молодом подростковом возрасте говорит о трудных испытаниях судьбы или о том, что человек очень эмоционален. Изменения кожи означают не только старение, вместе с этим они помогают расшифровать человека, и даже могут быть тревожным знаком различных заболеваний в организме.

Что означают морщины на лбу значение складок и морщин на лице и на лбу

Вот перечень некоторых значений: Продольные линии на лбу говорят об уме и самодостаточности человека. Небольшие морщинки между бровями, находящиеся параллельно по отношению друг к другу, указывают на большой успех в сфере политики и культуры. Если же плечи усталые, поникшие, да еще и побалива В физиогномике данному желобку уделяется большое внимание. Две вертикальные морщины между бровями выдают человека, склонного всегда поступать по чести и совести. Из-за нависших бровей глаза сужаются и приобретают угловатую, заостренную форму. В физиогномике данному желобку уделяется большое внимание. Наука, связывающая черты лица с характером, существует с незапамятных времен. Толстая кожа на лбу и глубокие морщины слишком большое содержание воды в тканях. Так, короткая перпендикулярная линия на лбу, рассекающая три горизонтальные морщинки, предрекает успешную карьеру в общественной сфере.

Физиогномика мужчины и женщины по форме и расположению морщин родинок на лице мимики примеры с описанием фото

Если морщины глубокие, это показатель того, что этому человеку пришлось пройти очень трудные испытания в довольно раннем возрасте. Вертикальные морщины лба в области переносицы наблюдаются у серьезных Лоб с горизонтальными морщинами, близкими к бровям, глубокий. Угловатые морщины над бровями обычно появляются у людей тревожных и мнительных. Когда цель поставлена и движение к ней началось, вас почти. Например, наличие глубоких морщин на лбу в возрасте до 35-40 лет свидетельствует о том, что судьба этого человека будет складываться достаточно тяжело. Складки сосредоточенности две складки между бровями — излишняя требовательность к себе — сосредоточенность на предельной точности Человек чрезмерно дисциплинирует себя как в личной, так и в профессиональной жизни. Крупная вертикальная морщина посередине лба указывает на то, что следует проверить желудок. Опираясь на физиогномику, можно понять. При врожденном выражении гнева рот распрямляется, приобретая прямоугольную форму. Эти линии указывают на успех в правительственной деятельности, промышленности, культуре. Успешные особы очень часто между своими бровями имеют две маленькие параллельные морщинки. Отметиной интеллигентности считается вертикальная морщина на переносице. Физиогномика предполагает диагностирование заболеваний по Большое количество поперечных морщин на лбу гармошка характерный признак склонности к развитию алкоголизма. Обычно у людей с тяжелой жизнью морщины более глубокого характера.

Физиогномика морщины между бровями

Тысячелетние изыскания физиогномики доказали ее точность. Горизонтальные морщины свидетельствуют о натуре, склонной волноваться по пустякам. Приоткрыть вопрос о том, почему образуются морщины на лбу, что означают эти нелицеприятные бороздки, помогает такая наука, как физиогномика. Лоб гладкий, без морщин — беззаботность, веселый нрав. Считается, что если в раннем возрасте появляются морщины, то жизнь этого человека нелегка. Не только применение различных масок и отваров хорошо действуют на кожный покров, но и здоровый сон и стиль жизни восстанавливают тонус. Основатели китайской физиогномики считали благоприятным знаком, когда верхняя часть ушей выше линии бровей. Но мимические морщины нередко возникают и у молодых. Вертикальная линия может свидетельствовать и о грядущем успехе. Все больше людей начинают интересоваться физиогномикой. В молодом возрасте бороздки и морщинки проявляются при склонности к курению, частых стрессовых ситуациях, нерациональном питании, переутомлениях и несбалансированной диете, что приводит к резкому похудению. Еще великий целитель древности Авиценна диагностировал болезнь по изучению лица больного. Конечно, на определенном участке лица характеристика морщин разная, но в этой статье мы расскажем именно про обозначение морщин на лбу. У таких людей имеется достаточное количество необходимых способностей для того, чтобы сделать блестящую карьеру. Вертикальные полосы обычно у открытых и добрых людей. Под морщинами понимаются различной выраженности складки кожи, возникшие.

Что означают морщины на лбу значение и физиогномика

Две короткие вертикальные складки между бровями благоприятный знак: такой че gt&gt&gt&gt&gt. Обычно интеллектуальная зрелость развивается по мере приобретения опыта. А у кого-то необычная заломленная морщинка у переносицы. Между бровями находятся две короткие параллельные друг другу линии. В нем постоянно бушует неконтролируемый огонь эмоций, с которым тот не может справиться. Наука физиогномика может объяснить возникновение морщин на лице и рассказать об их значении. Если подобных длинных глубоких морщин можно насчитать более трёх, значит, человек немало потрудился над своим интеллектом. Эта отрасль научных исследований нацелена, в частности, на получение ответа на вопрос о том, о чем говорят морщины на лбу. Но большая часть результатов обычно бывает притянута за уши Например, низкий лоб, по утверждениям физиогномистов, свидетельствует о низком же интеллекте и звериной природе человека, но лично я знаю пару профессоров с низким лбом, который ничуть не мешает их научной деятельности. Характер человека и морщины на лбу: о чем говорят, фото. Искривленные линии между бровями указывают на психологическое и психическое расстройство. Малый, короткий лоб недобросовестность. Одна вертикальная линия между бровями в китайской традиции называется висящей иглой. Продольная морщинка на переносице гипофункция щитовидной железы. По их мнению, это указывало на выдающийся ум и честолюбие. О проблемах с позвоночником могут рассказать продольные морщины между бровей. В процессе этого на лице появляются отметки и линии, хорошо известные чтецам лица как морщины. Перестаньте волноваться по поводу складок и морщин на вашем лице! Это знаки отличия за хорошо прожитую жизнь.

Читайте так же:  Брови поседели. Как правильно красить брови тенями

Физиогномика морщины между бровями Я

Их улыбки складывают лицо в привычные морщинки, но на это уже никто не обращает внимания. Физиогномика читать онлайн бесплатно и без регистрации. Важно лишь, чтобы линии были ровными и параллельными друг другу. Таким образом, глубокие складки более важны. Многочисленные маленькие морщины на лбу бывают у людей увлекающихся, но не настойчивых. Морщины, образующие маленькие вертикальные линии у внешних краев бровей, как свидетельствует физиогномика лица, это признак честности и преданности. Сигналы о появлении определенных патологий в ряде случаев возникают одновременно с прочими клиническими симптомами заболеваний, а в некоторых ситуациях задолго до основных проявлений заболевания. Женщины совершенно не радуются, наблюдая на своем лице появление морщин, именно поэтому стремятся с ними бороться всеми возможными способами.

15 внешних признаков, которые могут вас старить

Все мы с возрастом меняемся, и 50-летняя женщина не может, да и не должна выглядеть на 20. Но бывает, что мы сами себя «старим», выбирая неудачные прическу, макияж, одежду или . образ жизни. Итак, чего не стоит допускать в своем внешнем виде, чтобы не прибавить себе десяток лет.

1. Лишний вес. Очень банально, но это пункт номер один. В большинстве случаев лишний вес визуально прибавляет лет. Да, есть мнение, что после определенного возраста женщины в теле выглядят моложе, потому что у них позже появляются морщины, лицо долго остается гладким (конечно, жировой клетчатки-то хватает). Просто для таких людей чаще характерен не мелкоморщинистый, а деформационный тип старения. А у него свои «радости» – брыли, двойной подбородок и прочие обвисания.

2. Рыжий или красно-каштановый цвет волос. Я сейчас не беру в расчет рыжих от природы людей – им, как говорится, сам бог велел носить такой цвет. Речь прежде всего о тех, кто окрашивает волосы в подобные оттенки. Понятно желание многих из нас стать ярче, что-то изменить в себе и в жизни. Но окрашивание волос в такие оттенки идет немногим и частенько если уж не старит, то дешевит образ. Все-таки большинству «девушек за» показаны или хороший, качественный блонд, или оттенки русого без красного пигмента.

3. Черный цвет волос. Аналогично: женщинам, у которых от природы черные или темные волосы, такой цвет как правило идет и в зрелом возрасте. А вот русоволосых и светловолосых дам черный цвет после 35-40 будет старить.

4. Кудряшки. Мелкие кудри идут очень многим молодым девушкам: они делают их еще моложе, игривее, нежнее. Но со зрелыми женщинами все куда сложнее: во многих случаях такая прическа (речь о сделанных кудряшках, а не о естественных) выглядит нелепо, как будто дама пытается молодиться (конечно же, бывают исключения!) Куда чаще возрасту к лицу прямые волосы, крупные локоны или волны.

5. Короткая стрижка с замысловатой укладкой. Я имею в виду такие укладки, над которым прям поработали как следует: навели суперобъем, вылили флакон лака, чтобы все это держалось как следует. В итоге получается нечто несовременное, вычурное и старящее.

6. Волнистые волосы длиной выше плеч без намека на укладку. Тот случай, когда все смотрелось удачно сразу после стрижки и укладки. Но поддерживать именно такую укладку женщина ленится или просто не считает нужным. А если еще волосы немытые, да челка лезет в глаза, да еще какое-нибудь неактуальное мелирование, то выглядит это очень неопрятно.

7. Темная помада на тонких губах. На мой взгляд, обладательницам маленького рта и тонких губ следует быть очень осторожными с яркими и темными оттенками помад. Можно получить эффект поджатых губок. Останется сделать пучок на голове, надеть огромные очки, и вы – строгая библиотекарша. А вот пухлым губкам, кажется, любая помада к лицу.

8. «Нарисованные» брови, неудачная форма бровей. Задранные вверх брови или брови другой неестественной формы, неудачный татуаж, — все это очень дешевит образ и часто старит. При коррекции бровей всегда важно учитывать их естественную форму и не стоит «задирать» их вверх: молодости лицу это не прибавит, даже наоборот.

9. Юбка миди + колготки телесного цвета + черные ботильоны. Это сочетание очень сомнительное – особенно если вы не длинноногая модель. Можно еще добавить сюда куртку на синтепоне или пуховик (до попы или длиннее), и образ «тетка» готов. Нет, лично я ничего не имею против каждой из этих вещей – но с другими сочетаниями. Например, черные ботильоны – с черными колготками или с брюками, куртка или пуховик – с кроссовками или модными ботинками (либо какой-то очень теплой обувью, если речь о морозной зиме), телесные колготки – с чем угодно, только не с черными ботильонами.

10. «Теткины» головные уборы. Ох, сколько их сейчас появилось на улицах. Не буду пытаться описать их, просто приведу примеры на фото. Конечно же, в холодную погоду голову обязательно нужно утеплять, но к выбору головного убора стоит подходить очень тщательно.

11. Слишком много макияжа и украшений. Например, очень интенсивный макияж глаз и особенно нижнего века – его после 40 вообще лучше трогать по минимуму.

12. Полное отсутствие макияжа. Да, после определенного момента это тоже начинает старить любую женщину. Выровнять тон лица, воспользоваться консилером и румянами для придания свежести, сделать глаза более выразительными, а губы – чуть более сочными, — это, пожалуй, универсальные советы.

13. Неухоженные зубы. Неровные, слишком желтые, отсутствие отдельных зубов, запущенный кариес (особенно в зоне улыбки), — это никого не красит и, конечно, не молодит. Красивые ухоженные зубы могут стать вашей визитной карточкой в зрелом возрасте, вашим неоспоримым достоинством. Никогда не жалейте на них денег и инвестируйте в них!

14. Неправильная осанка, сутулость, поджатая шея. Лично я всегда выделю из толпы женщину с королевской осанкой – глядя на такую, сразу хочется выпрямиться, расправить плечи. Правильная осанка и красивая шея – это важные признаки молодости и красоты. Отрадно, что наше тело очень податливо, и с помощью специальных техник и упражнений улучшить осанку и статику шеи можно в любом возрасте – было бы желание.

15. Хмурое выражение лица. Улыбка, приветливый взгляд – это всегда про молодость, про радость, про расцвет. Поникшие уголки губ, обиженный вид, зажатые губы – это всегда про старость, про печаль, про затухание.

Список старящих решений в прическах, макияже, одежде можно продолжать еще долго.

Да, с возрастом красота становится работой, чего бы это ни касалось: здоровья или стиля. Тем не менее, при определенных усилиях зрелая женщина может быть не менее прекрасной, чем молодуха. По-своему прекрасной и очаровательной. Посмотрите на женщин на фото ниже – ну красотки же!

Кто такой менталист, чем он занимается, и каковы секреты ментализма?

Многие стали задаваться вопросом, кто такой менталист, после выхода одноименного сериала. На самом деле такие люди существуют в реальной жизни уже много лет. Они обладают уникальными способностями, которые каждый может развить в себе, потратив на это много времени и сил.

Кто такой менталист, и чем он занимается?

Под этим термином понимают человека, который обладает навыками гипноза и внушения, а еще он способен управлять поведением. У таких людей острый ум, и они очень внимательны к деталям. Описывая, менталист – что это значит, стоит отметить, что к магии это понятие не имеет никакого отношения. Ничего сверхъестественного в этом нет, просто человек максимально развил в себе возможности сознания.

Скрыть что-то от менталиста практически нереально, поскольку он с легкостью распознает психологические особенности человека, учитывая при этом мимику, жесты и другие черты поведения. Важно понимать, что обучиться этому за несколько недель и даже месяцев невозможно. Описывая, кто такой менталист, заметим, что у такого человека должна быть хорошая интуиция, эрудиция и память, ведь он должен запоминать и анализировать большое количество информации.

Люди, которые причисляют себя к менталистам, утверждают, что они при разговоре с любым человеком читают его намного лучше, чем родственники и друзья, которые знают его всю жизнь. Менталист – это тот, кто читает мысли, и он обладает рядом важных качеств:

Читайте так же:  Кабаева и ее брови. Тайна за семью печатями: Алина Кабаева продолжает скрывать от общественности своих детей и мужа

  1. Большинство умений обусловлены способностью запоминать происходящее. Менталист соединяет знания о прошлом, понимание текущей ситуации и в итоге делает некие умозаключения.
  2. Ключ ко всему – наблюдательность, то есть умение подмечать детали, которые большинство людей оставляет незамеченными.
  3. Менталисты умеют распознавать ложь, поскольку они отлично разбираются в особенностях мимики и жестикуляции человека.
  4. Одно из важных способностей – умение быстро вводить других в состояние гипноза, что позволяет получить необходимую информацию, которую в осознанном состоянии человек или скрывает, или не может вспомнить.
  5. Можно ли стать менталистом?

    Ответ на этот вопрос положительный, но только важно понимать, что на процесс обучения и освоения всех тонкостей придется потратить много времени. Если не знаете, как становятся менталистом, то учтите, что в большинстве случаев обучение происходит самостоятельно, но если удалось найти наставника, который расскажет все нюансы этой деятельности – это здорово. Существует специальная литература на эту тему и большое количество практических упражнений, которые помогут развить необходимые навыки.

    Как стать менталистом – упражнения

    Сначала рекомендуется пополнить свою библиотеку книгами по логике, психологии, мышлению и человеческому восприятию. Из них можно будет черпать важную информацию, которая поможет лучше понимать окружающих. Есть несколько советов, как стать менталистом:

  6. Тренируйте наблюдательность. Начать можно с обычного журнала, где есть разные фотографии. Внимательно рассмотрите изображение и запишите все детали, которые видите, начиная с особенностей позы, мимики и заканчивая привлекающими внимание деталями одежды. Лучше такие упражнения проводить с другими людьми, чтобы сверить результаты и понять, что не было замечено. Полезно для тренировки изучить литературу по невербальной коммуникации.
  7. Развитие памяти. Для этого можно использовать много интересных техник, например, ассоциативное запоминание. В этом направлении популярен прием акроним – комбинация из первых букв слов, которые необходимо запомнить и акростих – составление выдуманных предложений, где первая буква каждого слова является напоминанием. Потренируйтесь, используя несколько новых слов и понятий, которые хотите запомнить.
  8. Управление людьми. Важная составляющая деятельности менталиста. Здесь придется освоить много разных техник, например, гипнотическое воздействие, манипулятивные методики и так далее. В этом поможет литература и курсы НЛП.

Менталист – как читать человека по лицу?

Многие выводы люди, занимающиеся ментализмом, основывают на микромимике – мимолетных сокращениях лицевых мышц, которые обычные люди даже не замечают. Если их правильно интерпретировать, то можно узнать много важной информации. Заметим, что впервые о микровыражениях лица заговорили больше 40 лет назад. Экспертами даже был составлен каталог микровыражений лица. Менталист – это человек, использующий в своих выводах движения глаз, по которым можно понять говорит человек правду или врет.

Теория микровыражений указывает, что они могут демонстрировать семь основных эмоций:

  1. Счастье. Подделать улыбку, которая является сопутствующим признаком хорошего настроя – легко, поэтому смотреть нужно на глаза. Когда человек испытывает положительные эмоции, то в уголках глаз можно увидеть маленькие морщинки, если их нет, то человек неискренен в своих эмоциях.
  2. Удивление. Когда люди испытывают эту эмоцию, то лицо в целом расслаблено, но есть три основных детали: округлые глаза, поднятые брови и немного приоткрытый рот.
  3. Страх. Чтобы узнать об этом чувстве, смотреть необходимо на губы, которые будут вытянуты горизонтально в направлении ушей, а брови окажутся слегка поднятыми вверх. Когда человеку страшно, то его веки будут напряжены и приподняты.
  4. Печаль. Опять же смотреть нужно в глаза, так, у печальных людей брови и веки являются поникшими, а взгляд – пустым и рассеянным. Губы могут быть немного надутыми.
  5. Презрение. Об этой эмоции будет свидетельствовать движение только с одной стороны лица, например, будет шевелиться левый уголок губы.
  6. Злость. Испытывая эту эмоцию люди, фокусируют взгляд, слегка опуская веки.
  7. Омерзение. Узнать об этой эмоции поможет верхняя губа, которая поднимается вверх, а еще наблюдается сморщивание носа.
  8. Если коснуться только менталистов, то литературы на эту тему не так много, но для обучения можно использовать большое количество разных источников. Начинать обучение ментализмом можно с прочтения таких книг:

  9. «Менталист. Скрытые механизмы влияния на окружающих» С. Уинтроп. Эта книга является неким объяснением к сериалу «Менталист». В ней автор рассказывает о секретах главного героя, дает подробное объяснение, кто же такой менталист, а еще предлагает опробовать разные методики.
  10. «Чтение мыслей: примеры и упражнения» Т. Гавенер. Автор этой книги является самым известным менталистом Германии. За три месяца это произведение стало бестселлером. Все техники, описанные в книге, автор сам использует каждый день. Они помогут научиться самоконтролю, влиять на людей, концентрироваться и повышать свои умственные способности.
  11. Страшная сила: как и почему меняются каноны красоты

    Сначала мужчины вздыхали по пышным формам и. отвислой до колен груди. Потом – по худосочным и широкоплечим. Потом – по «коровьим головам» и орлиным носам. Потом – по бледным и «слегка беременным». Потом понеслось.

    Некрасивых женщин не бывает. Потому что где-нибудь когда-нибудь именно этот типаж розовощекой толстушки или рыженькой худышки без бровей и ресниц был пределом мечтаний сильной половины человечества. Впрочем, не половины. Мы сегодня привыкли ориентироваться на западный вкус, навязанный Голливудом, и иногда забываем, что чем дальше от привычной цивилизации, тем страннее. Если не сказать страшнее – для современного европейца, конечно.

    Невесты из африканского племени туарегов, к примеру, обречены ходить в девках, если к моменту замужества их талии – и, говорят, даже шеи – не прячутся в складках жира. Складок должно быть не менее 12! А у бушменов и койсанов в моде огромные ягодицы – чем больше, тем красивее. И Ким Кардашьян до бушменских стандартов далеко – у настоящей красавицы задняя часть должна быть такой, чтобы встать было трудно, да к тому же обязана выпирать строго под углом девяносто градусов (в медицине это явление даже получило название «стеатопегия» – преимущественное отложение жира на ягодицах). Все правильно: в голодной Африке потенциальная невеста должна выносить детей, поэтому ее должно быть много. Хотя на Черном континенте полно и совсем необъяснимых канонов красоты – те же тарелки, вставленные в губы женщин из племени мурси (чем больше тарелка, тем симпатичнее дама). Впрочем, говорят, это делается не ради красоты, а как раз наоборот, чтобы ухажеры из соседних племен не увели. А своим и так сойдет.

    В Новой Гвинее женщины обнажают грудь. Причем, любую – и девичьи упругие прелести, и зрелые, «поникшие». Так вот именно последние считаются самыми красивыми. Не в смысле дряхлости, а в смысле, чем длиннее, тем лучше (желательно до пупа). А вот в Японии любят молоденьких – тех, что не достигли 20 лет, – за детские лица, слегка оттопыренные уши и. немного кривые зубы.

    В Индии красавицами считают дородных дам. В Интернете полно историй о том, как европейские мужчины, на родине обожающие стройных и подтянутых, попадая в Индию, начинают обращать внимание на смуглых толстушек. И дело вовсе не в стадном чувстве – просто девушки здесь стройны не оттого, что занимаются фитнесом: как правило, они просто недоедают. Включается инстинктивное: такая и ребенка выносить не сможет. Полнота в Индии – значит, богатство, а богатство – значит, здоровье. Кому нужны чахлые оборванки? В общем, на любой вкус – свой индус.

    Все потому, что красота – понятие, действительно, относительное. Ее «стандарты» зависят от экономических, политических и даже религиозных условий, в которых живет то или иное общество. Так что, зная их, можно угадать, каким в целом будет местный идеал красоты. Но начнем по порядку. Вот прямо с каменного века.

    В те далекие времена в моде, очевидно, были более чем корпулентные дамы. Об этом свидетельствуют древние статуэтки – так называемые палеолитические Венеры (древнейшая из них на сегодняшний день – Венера из Холе-Фельс – датируется 35 тыс. лет назад): дородные женщины с гигантской грудью, животом и ляжками. А вот головы у многих нет вообще – вероятно, древним мужчинам этот элемент женского тела был неважен. Много ли изменилось с тех пор. Впрочем, красота женского лица важна – это доказывают не только современные стандарты, но и древнеегипетские, и еще больше – древнегреческие.

    Население Древнего Египта страдало от периодических войн, но, живя в плодородной долине Нила, особенно не голодало, поэтому красавицы на фресках отнюдь не толстушки, а вполне себе узкобедрые, с длинными ногами и маленькой грудью, широкими плечами и вообще напоминают мальчиков (тех же – египетских – с длинными прямыми и черными волосами и с «кошачьим» макияжем). Излишняя худоба не поощрялась, равно как и излишняя полнота. Ценились подтянутые и даже мускулистые фигуры. Почти как сейчас. Наверное, поэтому нам так приятно смотреть на древнеегипетские рисунки – они напоминают нам образ современных красавиц и красавцев. Дело в том, что в стране пирамид было относительное равенство полов (то, что мы наблюдаем сегодня в европейской цивилизации), поэтому особенные различия в мужской и женской фигурах не ценились – никакой большой груди и ягодиц, никаких излишне кукольных лиц: высокие и угловатые скулы, нос исключительно прямой, губы пухлые, а глаза, хоть и большие, но такие же, как у мужчин.

    Древние греки, как известно, ценили красоту. Пожалуй, даже больше мужскую, чем женскую. Впрочем, и последнюю тоже. Спартанское воспитание и любовь к Олимпийским играм сделали свое дело – красивыми считались правильные и довольно крепкие пропорции. У женщин – небольшая, но округлая грудь, широкие бедра, не очень длинные ноги и полные плечи (неравенство полов в Элладе отражалось в фигуре дам – женственной и плавной). Лицо только с прямым носом почти без выпуклости в районе переносицы (наследники греческой культуры – римляне – красавицами, однако, считали обладательниц носа с горбинкой). Лоб высокий и широкий, а глаза большие и широко расставлены. В общем, голова девушки должна была походить на коровью. Недаром богиню Земли Геру в качестве комплимента называли волоокой.

    В Средние века мода повернулась к красоте задом. Виной тому – продовольственный кризис, перенаселение и засилье христианской морали, запрещающей все и вся. Показывать женское тело отныне объявлено грехом, поэтому дамы прячут его в бесформенные одежды до пят. Никаких выразительных черт ни в фигуре, ни в лице – в почете женщины с иконописным ликом: высоколобые (для того, чтобы добиться этого эффекта, дамы выщипывали волосы надо лбом, а потом мазали специальной мазью против роста), с длинной шеей (выбривали волосы на затылке) и рахитичные. Идеал – Дева Мария.

    Хорошо иметь светлые, мягкие волосы, но осветлять их намеренно считается греховным, а еще их нужно прятать под странными головными уборами в виде рогов и конусов. Выражение лица должно быть кротким, поэтому никаких бровей (их выщипывали начисто), груди также не должно быть (из-за чего ее нещадно утягивали). Прибавьте к тому мертвенную бледность (кожу осветляли всеми правдами и неправдами – натирались лимонным соком, свинцовыми белилами и делали кровопускания) и небольшой округлый животик (у кого его не было – подкладывали специальные подушечки), символизирующий вечную беременность. Ну, а вообще в Средневековье о красоте надо было думать в последнюю очередь: не пристало это «праведной» женщине.

    Вернее, то, что в эпоху Возрождения называлось таковой. В измученной нравоучениями Европе давно назрел духовный кризис, а вот с уровнем жизни все наоборот – развиваются наука и производство. Мода в том числе, но каноны красоты очень цикличны, и общество поворачивает взор в сторону античности с ее воспеванием человеческого тела. Навязанный церковью образ худышки приелся до тошноты – на пике популярности крупные дамы с могучими бедрами, большими плечами и грудью, но маленькими ступнями. Долой трупную бледность – здоровое лицо должно полыхать румянцем!

    Правда, в начале XVII века излишне пышные формы тоже надоедают – в моде легкость и игривость, а еще совершенно неприличные декольте: все внимание на грудь, шею, руки, плечи и лицо. Остальная фигура остается вне особых стандартов, но талия все же затягивается корсетом. В пику средневековой блеклости в чести яркий макияж – скорее, даже грим: обилие пудры, румян и неизменные мушки. Впрочем, по-прежнему популярна невероятно белая кожа (черная считается признаком загорелых от тяжелого физического труда простолюдинок), зато для контраста – черные глаза, брови и ресницы. В волосах – башни цветов и корабли. Из-за чрезвычайной сложности и дороговизны причесок дамы моют головы крайне редко.

    Но парики и тонны макияжа, как новогодняя елка, быстро надоедают. В XIX веке стандарты красоты снова поворачиваются в противоположную сторону – в моде стиль ампир и естественная красота. Чтобы отбелить кожу, дамы не натираются пудрой, а просто. пьют уксус; чтобы обзавестись здоровым румянцем, едят землянику. Излишняя тучность, как и худоба, больше не в почете – идеальная фигура напоминает древнегреческие статуи с их округлыми чертами и грушевидной формой.

    Начало XX века – эпоха глобальных перемен. Женщины выигрывают войну за свои права и «срывают» с себя не только одежду, но и вообще все атрибуты женственности: в моду входят короткие стрижки, андрогинные, угловатые, худые фигуры с длинными ногами. А вот от макияжа не отказываются – наоборот. Особенно стараются подчеркнуть глаза и брови. На верхние и нижние веки обильно наносят густые темные тени, чтобы глаза казались большими и трагичными. Брови выщипывают в тонкую линию и обильно красят, в чести брови домиком, что еще больше подчеркивает общую нервность и трагичность женского образа. На пике популярности то, что можно назвать «эмансипированной истеричкой», одержимой мыслями о самоубийстве, – вырвавшейся из патриархального плена женщиной, которая пока не знает, что делать со своей свободой.

    Но Вторая мировая война изменило все – худоба больше не котируется. Из-за голода и лишений мужчинам снова нравятся женственные дамы с кукольной внешностью: курносыми носами, длинными ресницами и губками бантиком. Фигура вполне себе упитанная, правда, при этом вполне пропорциональная, как у Мэрилин Монро. Голливуд отныне вообще начинает диктовать свои стандарты красоты всей европейской цивилизации.

    В 1960-е «оттаявшие» после войны люди вновь обращают взоры на худышек. Наверное, расшатанное общество к тому моменту еще не придумало очередной идеал, поэтому эталоном становится кто-то, похожий на ребенка, а возможно, это просто реакция мира на послевоенный беби-бум. Воплощение его – Твигги: супермодель с воробьиными пропорциями фигуры, гигантскими глазами, длинными ресницами и короткой стрижкой. Такая же худоба ценилась и в 1990-е, когда в моде был образ аскетичной и замкнутой модели Кейт Мосс.

    А вот «стандарт» 2000-х – Анджелина Джоли – высокая, худая, скуластая и широкоплечая. Женщина-эмансипе, но с женственно большими глазами и очень пухлыми губами. Начало XXI века пока, вероятно, повторяет «чехарду» ХХ-го, смешивая образ мужчины и женщины воедино.

    — Греки вывели универсальное правило золотого сечения – идеальные пропорции красоты чего бы то ни было: будь то портик или женская фигура, – говорит известный петербургский психоаналитик Дмитрий Ольшанский. – Но последующие века показали, что стандарты красоты постоянно меняются век от века, а эпоха барокко, вопреки греческим мифам, ясно заявила, что прекрасными являются как раз диспропорция, дисгармония и выпадение из шаблона. Современные когнитивисты не менее наивно утверждают, что людям нравятся правильные завершенные формы, эволюционисты убеждены, что всем нравятся здоровые и фертильные самки, хотя в реальной жизни мы видим, что предпочтения людей не описываются ни эволюционной целесообразностью, ни физиологическими потребностями. Кто-то любит незакрытые гештальты и наслаждается несовершенством и незавершенностью, кто-то считает красивым то, что вовсе не ведет к продолжению рода, прослушивание музыки, например, или просмотр кино.

    Понятие красоты (как и любое другое суждение вкуса) производно от того языкового мира, в котором оно существует. Поэтому не только в зависимости от эпохи, но и в зависимости от системы идей и структуры языка меняется спектр вкусов и оценок. Например, греческое слово kalos («красота») родственно слову kalon («справедливый»), которым Сократ определяет идеалы республики. Ничего удивительного, что только в греческом сознании могло родиться понятие о единстве красоты, добра и истины. Греки даже представить не могли, что яркий фантик может скрывать никчемную пустышку. Нигде в античной литературе мы не найдем образов расчетливых циничных красоток, которые пользуются своей внешностью, чтобы обманывать мужчин. Почему? Потому что сама структура языка говорит о том, что красота – это справедливость, а иначе и быть не может.

    Латинское bellus («красота») родственно с bellum («война»), поэтому только в Римской культуре могло появиться представление о завоевании красоты. Отсюда невероятное количество римских косметологических процедур, массажных практик, спа, фэшн- и бьюти-индустрий, которые по своему размаху и капиталообороту вряд ли уступают (а может быть, и превосходят) современные. Красота – это то, чего женщина должна достигать, добиваться и завоевывать. Красота – дело техники. Типично римская идея, в отличие от греческой «честной красоты».

    Русское слово «краса» восходит также к слову «крада», что значит «огонь». Отсюда представление о сжигающей и разрушительной красоте. Возьмите любую красотку Достоевского – это обязательно фам фаталь, которая губит и себя, и всех окружающих мужчин. Равно как и у Толстого ни одна красивая и яркая женщина не остается в живых, потому что в русской ментальности красота смертоносна, она убивает как саму обладательницу, так и всех, кто к ней прикасается. Красота – это огонь.

    Кроме того, слово «крада» однокоренное с глаголом «красть»: красивый, красный, краденый. То есть красота – это обман, ложь, иллюзия, которая всегда выдает одно за другое. Вспомним всех панночек Гоголя, которые, по сути, оборотни. Красота обманчива, что прямо противоречит греческому представлению о красоте. Поэтому в русской культуре не может возникнуть идеи о калокагатии, единстве всех добродетелей. Напротив, красота является не добродетелью, а ярмом и даже проклятьем. Об этом и народные мудрости говорят: «Не родись красивой, а родись счастливой», как будто это противоположности.

    Даже этот беглый экскурс позволяет нам сделать вывод, что стандарты красоты находятся в прямой зависимости от грамматических структур языка. В каждую эпоху и в каждой культуре красивым считается то, что семантически очерчено в языке.

    Читайте так же:  Как выбрать брови правильной формы. Как правильно подобрать форму бровей, которые идеально подойдут вашему типу лица