Ребенок не хочет засыпать самостоятельно. Как научить ребенка в 2 года засыпать самостоятельно

Как научить ребенка в 2 года засыпать самостоятельно?

Вашему малышу уже исполнилось два года? Вам казалось, что все проблемы со сном он уже должен был «перерасти» и научиться засыпать самостоятельно, но вы все еще в бою за укладывания на ночной и дневной сон?

Вы не одиноки. Среди наших клиентов много мам двухлеток и вот ряд типичных проблем, с которыми они сталкиваются:

  • Малыш долго засыпает
  • Малыш не умеет засыпать самостоятельно, не «отпускает» маму при засыпании, приходится сидеть, пока не заснет
  • Ребенок часто пробуждается ночью и с трудом засыпает
  • Приходы в родительскую постель посреди ночи или рано утром
  • Ребенок «задержался» в родительской кровати, не получается закончить совместный сон
  • Очень ранние утренние пробуждения
  • Отказ от дневного сна
  • С чего начать решение сложностей с детским сном у двухлеток?

    Начинать стоит с поиска причины – почему малыш так засыпает и спит? Что ему мешает засыпать и спать самостоятельно и непрерывно? И причины могут крыться на разных уровнях Пирамиды Сна Спи, Малыш.

    Причины могут скрываться в здоровье малыша или его мамы, в условиях сна, которые организованы в его спальне. Либо в неверной организации режима сна и бодрствования. Часто слишком поздние укладывания негативно влияют на скорость укладывания и продолжительность и непрерывность сна ребенка. Эмоциональное состояние мамы и эмоциональная перегрузка малыша могут быть причиной долгого засыпания и ночных пробуждений.

    Но одной из главных причин плохого сна у малышей старше 2-х лет является отсутствие навыка самостоятельного засыпания. Малыш просыпается через каждый цикл сна и зовет маму, чтобы она помогла ему заснуть.

    Именно поэтому так важно научить ребенка засыпать самостоятельно!

    Сложности в обучении сну и особенности возраста

    Обучение малыша засыпать в возрасте старше 24 месяцев может стать настоящей проблемой для родителей. Ребенку в таком возрасте уже гораздо интереснее бодрствовать, чем спать, а привычки на сон хорошо закрепились. Малыш каждый день проверяет границы и правила родителей на прочность, он уже может выражать протест словами, быть достаточно мобильным, чтобы вылезти из кровати или даже убежать из спальни.

    Кроватка малыша, из которой он легко может выйти (кровать без бортиков или родительская кровать) может создать дополнительные сложности. Не стоит торопиться с переходом в кроватку без бортиков детям, у которых не сформирована ещё привычка самостоятельного засыпания. Сначала научите малыша самостоятельно засыпать, а потом решайтесь на перестановку. В кроватке без бортиков вам будет сложнее научить вашего сообразительного товарища соблюдать правила сна.

    Если вы перевели малыша в детскую кроватку без бортиков до того, как научили его засыпать самостоятельно, то лучше сделать шаг назад и вернуть кроватку с бортиками. Так процесс обучения сну пройдет быстрее и легче.

    Восстановите бортики, пока сон не улучшился.

    Волшебство и мотивация

    Как же научить ребенка засыпать и спать непрерывно? Малышу в возрасте 2 лет и старше уже можно объяснить простые правила, а также взять его в союзники. Самым эффективным способом обучения такого взрослого малыша самостоятельному засыпанию станет волшебство. Пишите письма с заданиями от Феи Сна или его любимого героя и кладите письма под подушку. В письмах можно включить правила сна – когда пора ложиться спать, когда вставать, опишите какого поведения вы ждете от малыша. Пусть малыш думает, что правила вводит волшебный герой, а вы не имеете отношения к этим новым правилам. Так оспорить их будет сложнее J

    Наглядность и мотивация играют большую роль. Как сделать правила Феи Сна наглядными:

  • используйте наш шаблон плаката
  • пропишите в нем все требования Феи Сна, например: Федя должен по просьбе мамы надевать пижаму и идти чистить зубы; мама рассказывает Феде на ночь только одну сказку и поет только одну песенку; Федя тихонько лежит в своей кроватке и засыпает сам;
  • разместите плакат на видном месте в спальне ребенка
  • проговорите правила, объясните малышу, какое поведение от него требуется и что он получит за выполнение заданий
  • за каждое выполненное задание награждайте малыша наклейкой или мелким подарком (конфеткой, маленькой игрушкой, сюрпризом)
  • Если малыш выполнял все правила в течение недели и все ячейки заполнены наклейками — пообещайте ему более значимый подарок или небольшое приключение, например заказ пиццы или поход в парк. Такие просты правила поведенческой терапии помогут малышу освоить навык засыпать самостоятельно.

    Дополнительные сложности в возрасте 2 года

    В возрасте старше 2-х лет дети сталкиваются с целым рядом сложностей со сном:

    Отказ от дневного сна.

    Чаще всего в этом возрасте происходит ложный отказ от дневного сна – малыш сопротивляется дневному сну, который так нужен его нервной системе для перезагрузки и качества ночного сна. Чтобы засыпать днем было легче:

  • Старайтесь сохранить дневной сон как минимум до возраста 4-х лет, а лучше до школы.
  • Проследите, нет ли факторов, отвлекающих малыша от сна днем – слишком высокая активность перед сном, стимулирующая окружающая обстановка, шум, старшие дети.
  • Мягко, но настойчиво продолжайте предлагать малышу дневной сон каждый день. Даже если малыш не смог заснуть, «тихий час» лежа в кроватке поможет ему отдохнуть от излишней внешней стимуляции и не переутомиться ко времени вечернего сна.
  • Приучение к горшку.

    Приучение к горшку – это важный этап развития ребенка, который может негативно влиять на ночной и дневной сон или даже сопровождаться регрессом сна. Малыш просыпается на горшок, зовет маму на помощь.

  • Включите «сидение на горшке» в ритуалы до сна (дневного или ночного), и в ритуал «на пробуждение», но на время снов оставьте подгузник, до тех пор пока ребенок не станет регулярно просыпаться сухим
  • Если ребенок просится на горшок, чтобы потянуть время во время подготовки ко сну, отведите его на горшок один раз, и только один раз, и сделайте это максимально «скучно».
  • Нет необходимости сначала учить ребенка спать всю ночь, а потом «путать» его тем, что будить на горшок ночью. Навык «терпеть всю ночь» разовьется с возрастом. А вот привычка ходить ночью в туалет может закрепиться.
  • Ночные кошмары.

    Ночные кошмары – это плохие, страшные сны. Кошмары возникают во второй половине ночи, в стадии быстрого сна. Ребенок просыпается с плачем, пытается рассказать, что его напугало и ИЩЕТ МАМИНОЙ ЗАЩИТЫ. Ночные кошмары обычно возникают у детей от 2-х лет, а их пик приходится на возраст 3 года. В большинстве случаев кошмары проходят к 5-ти годам.

    Детские кошмары – это нормальный физиологический процесс незрелой и неразвитой нервной системы. Это временная особенность головного мозга малыша, которая заключается в неспособности переключиться от стадии перевозбуждения на стадию торможения. Ночные кошмары не являются наследственной особенностью ребенка.

  • Исключите страшные, пугающие книги, мультики и фильмы
  • Читайте сказки про детей и животных, без страшных и вымышленных персонажей
  • Быстро реагируйте на крик
  • Не давайте витамины перед сном
  • Убедитесь, что ребенок не переутомлен и высыпается!
  • Подготовка к саду и выход мамы на работу.

    Чаще всего в этом возрасте дети начинают посещать детский сад, так как мамы выходят на работу. Конечно же необходимо помочь ребенку сделать этот шаг. Малыш к этому моменту уже должен научиться пользоваться горшком, ему необходимо иметь опыт засыпания в своей кровати не только с мамой, а лучше обучить малыша засыпать самостоятельно.

    Мы никак не можем повлиять на режим дня в детском саду, но придерживаясь рекомендаций Спи, Малыш по режиму дня у вас не будет больших разногласий.

  • Старайтесь заранее подстроиться под режим детского сада (заранее сместите время подъема утром, время дневного сна)
  • Не меняйте режим в выходные дни и на каникулах
  • Старайтесь максимально уделить время малышу вечером и утром, чтобы он не испытывал дефицита общения с родителями
  • Постарайтесь сохранить раннее укладывание!
  • Если вы видите, что ребенок утром вялый, хочет ещё полежать в кровати, то вечернее время укладывания на сон надо сместить на полчаса ранее, значит, ребенок не выспался. Для ребенка в возрасте 3 лет лучшее время для засыпания на ночной сон в 19:30, строго не позднее 20:00.

    Переход в кровать без бортиков.

    Если переход в кровать без бортиков происходит вместе с переездом в детскую комнату, то постарайтесь сделать его максимально радостно-спокойным.

    Как же это устроить? В течение дня больше времени проводите в детской, рассматривайте, обсуждайте, обращайте внимание на предметы мебели в ней, целуйте ребенка. Малыш должен полюбить свою комнату через положительные ассоциации с ней.

    Желательно на первое время позаботиться о съемном бортике на новую кровать. Бортик защитит от случайного скатывания и даст уют «укромной норки». Во время бодрствования всячески хвалите ребенка и удивляйтесь тому, что он стал таким взрослым, что уже готов пойти с родителями выбирать новую кровать и постельное белье. Устройте маленький семейный праздник. Может быть, выбор новой кровати придется на время празднования трехлетия, тогда волнительная пора наполнится ощущением своей взрослости и значимости.

    Если у вас не получается справиться со сном вашего малыша самостоятельного, обращайтесь за индивидуальной консультацией. Наши консультанты научат вас сонным хитростям и помогут наладить сон вашего ребенка.

    Как научить ребёнка засыпать самостоятельно

    Многие современные родители сильно ориентированы на потребности ребёнка и стараются делать всё, чтобы малышу было комфортно. Например, мамы и папы готовы часами сидеть рядом с детской кроватью, если ребёнку страшно или он не может уснуть. Вместо того, чтобы тратить драгоценное вечернее время на бесконечные укладывания, попробуйте изменить сам процесс! Что делать, если ребёнок боится спать один и как научить его засыпать самостоятельно, рассказывает эксперт «О!» психолог Анна Скавитина.

    Давайте сразу договоримся, что речь пойдёт не о младенцах, а о детях старше 5 лет, у которых по разным причинам не получилось до этого возраста научиться регулярно самостоятельно засыпать в своей кровати, несмотря на то, что мама и папа изо всех сил успокаивают ребёнка словами и тщательно проверяют, не спрятался ли под кроватью какой-нибудь монстр.

    Если ваш ребенок может уснуть только тогда, когда он крепко прижимается к вам, если он мгновенно открывает глаза, когда вы пытаетесь отползти на цыпочках или по-пластунски из комнаты, если ваши попытки использовать длинные рассуждения, чтобы заговорить страхи и выгнать привидений, ничего не приносят или приносят, но лишь на двадцать минут, если вы настаиваете на том, что ребёнок должен засыпать один, но это не помогает и приводит к конфликту, который заставляет всех потерять терпение, и вместо того, чтобы спать, все спорят и рыдают, если ваш ребёнок спит в вашей кровати и наотрез отказывается спать в своей или вам приходится спать у него в кровати и вы уже забыли, как это — спать отдельно, обязательно прочитайте этот текст.

    Каприз или необходимость?

    Многие мамы и папы не знают, стоит ли настаивать на том, чтобы ребёнок делал то, что он, кажется, сделать не готов. Мало кому хочется чувствовать себя жестокими родителями. Взрослые боятся травмировать ребёнка и обсуждают на форумах: разве не естественно, что дети спят со своими родителями столько, сколько им нужно? Зачем торопить события? Выйдет замуж/женится, тогда будет спать со своим мужем/женой. Это тоже путь. Но, возможно, вы уже начали беспокоиться о том, что происходит с вашим ребёнком, почему у него такая повышенная тревожность и откуда взялись эмоциональные проблемы, а также неуверенность в себе. Может быть, вы почувствовали, что проблема со сном разрушает вашу семейную жизнь, отнимая у родителей драгоценное вечернее время, когда столько всего можно успеть сделать для себя и для семьи, а возможно, она даже мешает отношениям между мужем и женой и вызывает интенсивный конфликт между родителями и ребёнком. В конце концов, может быть, вам просто совсем не нравится спать вместе с подросшим ребёнком, ведь ни вы, ни он не высыпаетесь нормально. Разве ребёнок не был бы более уверенным в себе, если бы мог преодолевать свою тревогу и научился бы успокаивать себя сам? Разве не все в семье чувствовали бы себя от этого лучше?

    Мы хотим, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно, умели расслабляться, зная, что они в безопасности, могли обращаться за помощью, когда чувствуют себя плохо, но в то же время были способны успокаивать себя в ситуациях, когда родители обеспечили им все условия для этого. Мы хотим, чтобы наши дети понимали свои чувства, могли говорить, если что-то не так, и рассказывали о своих проблемах. В отношениях с детьми мы стремимся к балансу независимости и близости.
    Когда речь идет о сне, мы желаем, чтобы они чувствовали себя хорошо. Мы, возможно, готовы поспать с ними рядом время от времени в самые тревожные ночи, но при этом изо всех сил мечтаем, чтобы все проводили ночи в своих кроватях на регулярной основе.

    Читайте так же:  Как сохранить отношения с бывшей женой. Правила счастливого брака с - разведенным мужчиной: мнение Михаила Лабковского

    Почему дети не могут заснуть без мамы?

    По мере того, как дети растут, их воображение совершенствуется, способность воспринимать потенциальные угрозы становится выше. Именно поэтому лучше бы научить ребёнка засыпать отдельно и самостоятельно до того, как воображение будет занимать у него в голове слишком много места. Подрастая и воображая, дети начинают думать о будущем. «А что, если…» — мышление развивается: «Что, если бандит попадет в дом? Что, если сова залетит в окно? А если на дом упадёт самолёт? А если я засну, а маму украдут?» Это может привести к тому, что ребёнок почувствует себя слишком уязвимым. Заснуть — значит, совсем потерять бдительность и остаться в беспомощном положении.

    Возможно, проблема у ребёнка началась после того, как он посмотрел страшное кино, услышал ваши разговоры о бандитах — например, вы очень эмоционально говорили, что нельзя открывать дверь чужим. А может быть, это началось после вашей неожиданной командировки, когда у вас не получилось предупредить ребёнка об отъезде, или ребёнок в принципе всегда был беспокойным, плохо спящим и нуждался в родителе с тех пор, как он был малышом — и пока ещё у него не было опыта в том, чтобы справляться самому.

    Биологически так устроено, что с рождения беспомощный детёныш должен искать защиты у родителей. Когда дети напуганы, они автоматически идут за утешением к маме. Рациональные тексты не работают, потому что ваш современный взрослый мозг разговаривает со сложным, но очень древним аппаратом обнаружения угроз в мозгу ребёнка. Его устройство очень понятное. Опасность рядом? Держись рядом с мамой и папой. Игнорировать эти страшные мысли? Нет никаких шансов. В течение бесчисленных поколений дети спали с родителями или очень близко. Дети с такой функцией выживали чаще, чем те, кто бродил один без родителей по лесу. Тревога защищает детей в опасных условиях. Неважно даже, если она в большинстве случаев является неправильной, заставляя детей цепляться за родителей, когда реальной опасности нет.

    Зачем нужен навык самоуспокоения?

    При наличии выбора испуганный ребёнок всегда будет держаться теплого безопасного родителя, а не полагаться на свои собственные ресурсы для спасения. Утешать, успокаивать себя — это умение, которым человек овладевает на основе последовательно приобретаемого опыта, а не потому, что ему долго что-то объясняли.
    Как это происходит: ребёнок думает о страшном, ждёт страшного, но ничего плохого не происходит, беспокойство утихает, со времени он узнаёт, что короткое ожидание и расслабление — это хорошие стратегии. Если ребёнок не пытался ждать и потом успокаиваться, то у него не будет возможности узнать, что самоуспокоение работает. Бежать к маме или папе намного легче, чем ждать и успокаиваться самому. Дети, которым нужны родители, чтобы уснуть, научились перед сном полагаться только на них и не научились полагаться на себя.

    Если ваш ребёнок не засыпает самостоятельно, то вовсе не обязательно у него глубокая психологическая проблема, тревожное расстройство или депрессия. Вполне возможно, что это отсутствие навыка самоуспокоения перед сном, но если проблемы с ребёнком значительно шире, чем проблема засыпания, то стоит показать его профильным специалистам.

    Как помочь ребёнку научиться засыпать самостоятельно?

    Выработайте ритуал, которого вы будете придерживаться перед сном. Процедура должна быть расслабляющей и завершать день. Продолжительность ритуала — от 20 до 30 минут. Регулярность и последовательность успокаивает детей. Обязательно выделите на это занятие достаточно времени, чтобы никто не чувствовал себя спешащим и напряженным. Обратите внимание, что ваш ребёнок делает обычно в течение дня, чтобы успокоить себя. Есть ли у него любимая игрушка или специальная подушка? Может быть, у него есть любимый способ пожелать спокойной ночи? Развивайте эти ритуалы и наслаждайтесь ими вместе с ним. Обратите внимание на ваш тон голоса, вы должны говорить в тёплых, успокаивающих тонах, чтобы создать расслабленное, позитивное настроение.

    Важно, чтобы ваш ребёнок чувствовал, что его кровать — самое уютное и безопасное место в мире. Помогите ему развить положительные ассоциации со сном: поговорите о том, насколько хороша кровать, насколько теплыми или прохладными являются одеяла, все ли в комнате находится в нужном месте, может быть, придётся что-то немного улучшить, чтобы ребёнка это устраивало.

    Выберите время отхода ко сну и строго придерживайтесь его, чтобы организм привык. Для детей 5?9 лет норма сна — от 9,5 до 11 часов, для ребят 10?12 лет — от 8,5 до 10 часов. Как узнать, что ребёнку этого времени для сна недостаточно? Если он очень устал и продолжает ворчать и капризничать через 10?15 минут после пробуждения, вероятно, ему требуется больше сна. Перед началом ритуала убедитесь, что все потребности удовлетворены: ребёнок попил, поел, воспользовался туалетом, иначе он будет вставать снова и снова, убеждая вас, что он голоден или хочет в туалет — от страха, чтобы оттянуть ваш уход. Проверьте, что у кровати стоит стакан воды, а любимая игрушка или подушка на месте.

    Что может сделать ребёнок:

    Подготовить одежду на завтра.

    Подготовить рюкзак к школе. Важно: уважаемые родители, он сам это делает, а не вы! Можно заранее составить список, а затем проверить правильность выполнения, но не собирать портфель за ребёнка.

    Принять теплую ванну (душ часто возбуждает, а не успокаивает).

    Что можете сделать вы:

    Выделить время для беседы. Поговорите о чем-то приятном, что произошло сегодня, обсудите планы на завтра, особенно позитивные.

    Прочитать историю вместе. Кстати, я бы этот пункт поставила в самое начало, чтобы торговля за то, сколько сказок и песен надо исполнить до сна, не омрачала сам процесс засыпания. Но это ваш ритуал, важно делать так, как вам кажется удобнее.

    Обнять, поцеловать и пожелать спокойной ночи.

    Следуйте этим же шагам каждую ночь. Занятия за 1?1,5 часа перед сном должны быть расслабляющими, а не стимулирующими. и просмотра видео прямо перед сном, а также бега, активных игр, громких споров, гневных конфликтов, критики, жалоб и обсуждения проблем. Это время для отдыха и расслабления, а не для выяснения отношений.

    Эти правила стоит обсудить всем вместе днём на семейной встрече.

    Ребёнок входит в зону сна (свою комнату, часть комнаты) один. Укладывается в кровать, укрывается, устраивается так, как ему кажется удобным. Возле кровати есть небольшой ночник, который он может сам включить и выключить, не вставая с кровати. После этого он может позвать родителей поговорить и пожелать спокойной ночи. Родители выключают свет, могут немного посидеть при ночнике рядом с кроватью или на кровати ребёнка, но не лежать с ним. После того, как родитель пожелал спокойной ночи, он выходит из комнаты и сидит рядом с комнатой ребёнка некоторое время в течение несколько дней. Вариант: первое время сидит на кровати ребёнка. Сидит, но не лежит! Через несколько дней — находится в комнате ребёнка, но не на кровати. Далее — родитель примерно раз в 10 минут заглядывает в комнату ребёнка, чтобы показать, что он никуда не пропал, но не ведёт никаких длительных дискуссий. Может говорить какую-нибудь одну фразу вроде: «Спокойной ночи!», «Мы рядом!» успокаивающим голосом. Обычно через несколько дней ребёнок убеждается, что у него получается уснуть одному, и дальнейший процесс идёт легче.

    Если ребёнок стал засыпать сам, но прибегает спать к вам посреди ночи, это значит, что он уже совершил серьёзное продвижение к самостоятельности, и вам важно это обсудить днём, но сообщить, что вы будете очень рады, если он научится справляться сам и ночью. После этого разговора вам нужно объяснить, что будет происходить, когда ребёнок будет прибегать ночью: я буду вставать и молча отводить тебя к твоей кровати. Я посижу немного рядом, потом пересяду подальше, когда ты понемногу начнёшь справляться сам.

    Как работать со своими эмоциями

    Мешать ребёнку научиться засыпать самостоятельно могут родительские эмоциональные потребности.

    Родители хотят избежать беспокойства за ребенка: «Мне важно слышать, как он дышит!» Возможно, у вас есть травматический опыт, связанный с болезнями близких, его можно обсудить со специалистами, ребёнок не должен оставаться неуверенным в себе из-за тяжелого родительского опыта.

    «Но спать вместе так естественно». Трудно быть твердым в установлении правил, если вы все ещё сами не определились в этой основной проблеме.

    «Ребёнок спит со мной потому, что ему это нужно». Нужно, но только потому, что он не знает, как можно по-другому. Когда-то он не умел сам есть, ходить и говорить, а теперь умеет.

    Родительская тревога. Родители могут беспокоиться о разлуке, одиночестве или о чём-нибудь ещё, а ребёнок под боком успокаивает их. Лучше поискать другие способы утешить себя.

    Родители тоже нуждаются в любви. Вы так нуждаетесь в любви, что получаете ее от ребёнка, который находится в постели с вами? Почему нет? Но вы можете обниматься, когда ваш ребёнок не спит! Создайте моменты близости и любви, обнимашек и совместного валяния, читая вместе, обсуждая важные темы, получайте близость, готовя вместе еду, рисуя или играя. Не позволяйте своим эмоциональным потребностям отнимать у ребенка чувство безопасности и независимости.

    Чувство вины. Чувствуете ли вы свою вину за то, что слишком мало времени проводите со своим ребенком из-за работы или других обязательств? Современным мамам трудно совмещать все свои обязанности, и не всегда удаётся понять, как лучше разделить своё время. Но если вы соглашаетесь на требования вашего ребёнка спать с вами как на способ восполнить пропущенную близость, вы на самом деле не помогаете ему в развитии. Просмотрите расписание и подумайте, какие изменения можно внести. Может быть, можно отменить какой-нибудь кружок, где чужие люди заняты вашим ребёнком, а не вы? Или немного подвинуть что-то у вас в графике? Даже небольшие изменения могут быть очень важными для вас обоих.

    Избегание секса или эмоциональной близости с супругом. Иногда родители сознательно или бессознательно выставляют своего ребёнка как щит, защищающий их от нежелательных интимных отношений. Вы имеете право хотеть или не хотеть интима, но лучше найти безопасный способ поговорить со своим супругом о чувствах, вместо того, чтобы использовать ребёнка.

    Совсем не обязательно, что у вас есть похожие эмоциональные проблемы, но если что-то из этого присутствует, то научить ребёнка засыпать самостоятельно намного сложнее, потому что бессознательно вы будете сопротивляться тому, чтобы это получилось. Поэтому со своими эмоциональными помехами лучше разобраться «на берегу», до того, как вы решили, что пора учить ребёнка спать отдельно.

    Придерживайтесь плана

    Чтобы закрепить навык, ребёнка можно награждать за успехи, поддерживая его старания. Придумайте приз за первую самостоятельную ночь, неделю самостоятельных ночей, месяц… Лучше всего, чтобы это было какое-то совместное с родителем мероприятие, которому ребёнок будет очень рад. Вы сами знаете, какое времяпрепровождение станет наградой для вашего ребёнка. А вот наказывать за срывы точно не стоит. Также лучше не повышать голос, потому что наказание, крики, раздражение создают ситуацию ещё большей небезопасности и… усиливают желание ребёнка спрятаться у вас под крылышком, даже если вы громко кричите: «Не подходи!»

    Итак, чтобы научить ребёнка засыпать самостоятельно, вам нужно:

    Провести взрослую семейную встречу, чтобы обсудить проблему и то, как вы решите её вместе. Обязательно проговорите свои нереализованные эмоциональные потребности, которые могут помешать решению проблемы.

    Разработать здоровый режим сна и ритуал укладывания ко сну, который устоит взрослых членов семьи.

    Провести семейную встречу с ребёнком, обсудить с ним вместе проблему, объяснить, почему вы хотите научить его засыпать самостоятельно (потому что вы его любите и о нем заботитесь). Можно вместе составить правила процесса и описать последовательность действий, даже нарисовать картинки.

    Придерживаться выработанных правил до тех пор, пока они не станут восприниматься как нечто обыденное. Большинство детей откликаются на чёткие правила довольно быстро, потому что они… успокаивают!

    Читайте так же:  Какие черты нравятся мужчинам. Женские недостатки, которые нравятся мужчинам

    Наслаждаться успехом и гордиться собой и ребёнком.

    Как научить засыпать ребенка самостоятельно ?

    Знаете ли вы что такое Самостоятельное Засыпание (СЗ) и как выглядит процесс укладывания малыша, когда он умеет засыпать самостоятельно? Знаете ли вы как научить ребенка засыпать и в каком возрасте это можно сделать?

    Часто при упоминании СЗ у родителей сразу же возникает множество противоречий и ассоциации с жесткими методиками, плачем в одиночестве. Команда Спи, Малыш хочет поделиться с родителями своим опытом и развенчать мифы и страхи, связанные с темой обучения сну или СЗ в этой статье.

    Что такое самостоятельное засыпание?

    Самостоятельное засыпание или, сокращенно, СЗ – это засыпание при котором малыш засыпает сам или с минимальной помощью родителей за 15-20 минут в своей кроватке или кровати родителей (если родители сознательно выбрали совместный сон ).

    Процесс укладывания малышей, которые уже освоили навык СЗ выглядит так:

  • Родители проводят ритуал подготовки ко сну
  • Кладут малыша в кроватку
  • Целуют его
  • Говорят «Спи, малыш»
  • Выключают свет и уходят
  • Малыш засыпает сам в своей кроватке за 5-20 минут
  • Навык СЗ могут освоить все здоровые дети старше 6 месяцев, которые находятся как на грудном, так и на искусственном вскармливании. Задача родителей, помочь ребенку этот навык освоить.

    Навык СЗ дети могут освоить и сами, постепенно, без активной помощи родителей. Это в быту называют словом «перерастет». Но, как и с любым умением, с помощью родителей обучение проходит быстрее и эффективнее.

    Приведем пример с навыком «говорить». Если родитель не будет помогать ребенку учиться говорить, активно с ним разговаривать, хвалить, мотивировать говорить, ребенок все равно рано или поздно заговорит. Но, скорее всего, без участия родителя, заговорит малыш позже, и возможно, не будет так уверенно и хорошо разговаривать. Так же и со сном. Рано или поздно все дети научатся засыпать самостоятельно, ведь нас, взрослых, никто не укладывает спать вечером. Но если родители не помогают малышам с обучением сну, то сложности с самостоятельным засыпанием могут продолжаться до трех-четырех лет, а в некоторых случаях и до школьного возраста.

    Почему нужно обучать ребенка засыпать самостоятельно?

    Неумение засыпать без активной помощи мамы или папы – одна из причин частых ночных пробуждений. Одна из причин, одна но не единственная. В нашей пирамиде причин плохого сна есть и другие причины – и проблемы со здоровьем малыша, и эмоциональное состояние мамы, и условия, в которых малыш спит и режим.

    В нашей индивидуальной работе с семьями чаще всего бывает так, что после корректировки режима и условий сна, формирования позитивных ассоциаций на засыпание, сон малыша становиться значительно лучше. Родители довольны результатами и не продолжают работ над сном, заключительным этапом которой, является обучение малыша СЗ. Несколько ночных пробуждений малыша не сильно беспокоят родителей, а мы не настаиваем на продолжении. Обучение самостоятельному засыпанию не является обязательным. Если родителей все устраивает, то ничего менять не стоит.

    Если вас все устраивает, то ничего менять не нужно.

    Но бывает и так, что даже при комфортном режиме и условиях сна малыш продолжает просыпаться часто, через каждый цикл сна – 40 минут. Ребенок требует помощи родителей, чтобы снова заснуть. А такой прерывистый, «пунктирный» сон не может быть качественным и быстро приведет к накоплению недосыпа у всей семьи. В такой ситуации освоение навыка СЗ просто необходимо, потому что именно неумение засыпать без помощи взрослых и ведет к таким частым пробуждениям.

    Дети, освоившие навык СЗ, легко засыпают и справляются с кратковременными пробуждениями без помощи родителей и просыпаются только на кормление.

    Методы обучения самостоятельному засыпанию

    Для того, чтобы научить ребенка засыпать без активной помощи взрослых придумано и описано множество методик. Все методики убирают «негативные ассоциации» на сон и помогают ребенку научиться успокаиваться и засыпать без помощи мамы. Методики условно можно разделить на жесткие «let cry» и мягкие «no cry». Каждая из методик находит свое применение и обоснование. Главное не торопиться с применением, выбрать методику, которая соотносится с вашей ситуацией и философией родительства.

    Команда «Спи, Малыш» настоятельно рекомендует выбирать мягкие методики. Но бывают объективные ситуации, когда применение жёстких методик обосновано.

    Любая методика работает, если ей следовать. Если вы начинаете методику, а потом бросаете через пару дней, потом вновь от усталости начинаете без подготовки, то вы учите ребенка плакать, а не спать.

    Будьте готовы, что обучение СЗ вообще без слез не бывает. Малыш будет сопротивляться привычному укладу и выражать свой протест единственным доступным ему способом – плачем. Что влияет на успех обучения:

  • Отдохнувший и подготовленный ребенок
  • Отдохните и будьте готовы соблюдать свои же правила
  • Найдите помощь
  • Настрой – визуализируйте успех!
  • Как научить малыша самостоятельному засыпанию?

    Научить ребенка спать самостоятельно несложно. Чаще всего весь процесс занимает не более месяца. Но важно понимать, что в каждом возрасте есть определенные особенности обучения СЗ.

    Не стоит слишком торопиться с применением методик обучения сну в возрасте до 6 месяцев. Есть многочисленные исследования, которые доказывают что обучение СЗ в возрасте до 6 месяцев вызывает лишний стресс у мамы и малыша и не дает гарантии, что навык сохраниться, когда малыш переживет первый регресс сна.

    Не стоит требовать слишком много от малыша до 6-ти месяцев, но можно делать первые шаги подготовки к освоению навыка уже после 4-х недель:

  • Используйте разные способы успокоения малыша, не приучайте к одному способу успокоения
  • Не спешите со своей помощью – дайте шанс найти способ самоуспокоения
  • Кладите иногда малыша в кроватку сонным, но не спящим
  • Когда ребенку исполнилось 6 месяцев, то первый регресс позади, лактация уже точно установилась, а малыш уже достаточно взрослый, чтобы освоить навык засыпать без помощи взрослых. Мы считаем, что это самый идеальный возраст для того, чтобы приучить ребенка к СЗ. Родителям важно внимательно выбрать метод обучения самостоятельному засыпанию и провести подготовку.

    Что важно учесть при обучении СЗ в возрасте от 6 месяцев до 2-х лет:

  • Обучению сну предшествует подготовка, не беритесь сразу за обучение сну
  • Последовательность и постоянство действий – залог вашего успеха!
  • Выберите время для старта программы и получите «зеленый свет» от врача
  • Обучение СЗ у малышей старше 2-х лет может стать непростой задачей. Вредные привычки на засыпание хорошо закрепились, а опыт малыша говорит о том, что родители рано или поздно сдаются. В этом возрасте дети время от времени начинают проверять правила родителей «на прочность» — так иногда возникают новые проблемы со сном. Малыши в этом возрасте очень мобильны и место сна может стать дополнительной сложностью.

    Если малыш спит в кровати, из которой легко вылезти, например, кровать без бортиков или со снятым бортиком, родительская кровать — это усложняет процесс обучения сну!

    Мотивация и интерес – основной инструмент в работе над сном с малышами старше 2-х лет:

  • Включайте фантазию и возьмите своего ребенка в союзники
  • Любимый герой или Фея Сна могут стать участниками процесс и выполнять контролирующую функцию
  • Используйте мотиваторы, например, плакат с наклейками и небольшие подарки
  • Главное – доводить начатое до конца!
  • Как подготовить малыша к самостоятельному засыпанию?

    В любом деле важна подготовка и настрой. В процессе подготовки малыша к СЗ 6 ступеней:

  • Безопасность и Условия Сна.Безопасность прежде всего!
  • Чтобы снизить риск удушья проверьте, насколько безопасны условия, в которых спит ваш малыш. Подробно об этом в нашем бесплатном вебинаре. Обратите внимание и приведите в порядок условия сна. Многочисленные исследования доказывают, что гигиена сна напрямую влияет на продолжительность и качество сна детей и взрослых. Темнота, тишина, приток кислорода, влажность, комфортная температура и одежда – это ваши «сонные помощники».

  • Ритуалы на сон и пробуждение.
  • Чтобы переключиться с активного бодрствования на сон малышу нужны ритуалы. Ритуалы – спокойные, повторяющиеся действия перед дневным и ночным сном. Выберите ритуалы, которые нравятся маме и ребенку и уделите ритуалам время – 30-40 минут вечером и 15-20 минут днем. Ритуалы на пробуждение помогают ребенку отличить кратковременные пробуждения ночью от времени утреннего подъема. Покажите ребенку, что утро наступила – добавьте света, пойте утреннюю песню, обнимашки, потягушки и поцелуйчики – все это сделает утро радостным, а ребенку поможет ориентироваться во времени.

  • Режим Сна и Бодрствования.
  • Комфортный режим сна и бодрствования позволит избежать переутомления и недосыпа, а значит сделать сон спокойным и качественным. Подобрать идеальное время начала сна — «окна сна» помогут наши консультанты.

  • Кормление и Сон.
  • Хаотичные ночные кормления, засыпания только на груди утомляют не только маму, но и ребенка. Привести кормления в порядок и снизить количество ночных пробуждений поможет наш вебинар Как разделить еду и сон?

  • Сон в отдельной кровати.
  • Вы сознательно выбрали совместный сон? Или кладете малыша в свою кроватку, потому что иначе он просто не спит? Как бы там ни было, обучение СЗ эффективнее проходит в отдельной кровати. Постепенный перевод малыша в свою кроватку важный этап, как сделать его мягким и менее стрессовым для всех вы сможете прочитать в нашей статье Перевод в свою кроватку.

    • Помощь при засыпании.
    • Как вы помогаете ребенку засыпать? Это укачивания? Может быть, фитбол? Кормления? Пение? Все те привычные способы, которые помогают ребенку успокоится и заснуть становятся ассоциациями на засыпание или привычками на сон. Вашу помощь ребенку при засыпании необходимо постепенно снижать. О том, как это сделать наш вебинар Как уйти от вредных привычек на сон.

      И последним, завершающим шагом, будет переход к применению методики обучения сну. Если в процессе возникли сложности, смело обращайтесь к нам, мы постараемся вам помочь!

      Бесплатный вебинар Спи, Малыш «Самостоятельное Засыпание: какой метод выбрать?»

      Что сделать, чтобы ребенок спал

      Мы уже писали о важности здорового сна ребенка (и мамы!), но эта тема настолько актуальна для новоиспеченных родителей, что мы решили поподробнее с ней разобраться. Режим, самостоятельное засыпание, раннее укладывание — так как же наладить сон ребенка, как осуществить заветную мамину мечту, когда симпатичный малыш в пижамке тихо ложится в свою кроватку, закрывает глазки и спит до утра? Наш эксперт — Елена Мурадова, основатель Центра детского сна и развития «BabySleep»*, расскажет о том, что должна знать и понимать мама про своего ребенка, чтобы мысли об укладывании спать не наводили ужас, а вызывали улыбку умиления.

      Если почитать «детские» группы и паблики в интернете, может сложиться впечатление, что дети вообще перестали нормально спать. Это не так. Во-первых, родители хорошо спящих малышей часто считают это нормой – а зачем рассказывать другим о том, что нормально, ведь, наверное, у всех дети такие? Во-вторых, распространение интернета и соцсетей позволяет невыспавшимся мамам поделиться своей бедой с «коллегами» по всему миру.

      Конечно, есть дети, которые спят хорошо, и их немало. Обычно это малыши со спокойной нервной системой, флегматичным темпераментом – они не так сильно реагируют на внешние раздражители, «умеют» себя затормозить, успокоить. Их мамам действительно повезло – ребенок спит без каких-либо усилий. Но даже очень спокойного малыша можно «испортить» совершенно неподходящим для него ритмом дня. Лучшее, что можно сделать для сна малыша: синхронизировать ваши действия с биологическими потребностями ребенка. Это такая же необходимость как внимание к потребностям в еде и смене подгузника. Поэтому знания о факторах, влияющих на сон детей, будут полезны всем родителям.

      Елена Мурадова, основатель и руководитель Центра детского сна и развития «BabySleep», сертифицированный консультант по детскому и семейному сну (IMI, США ), член Международной ассоциации профессиональных консультантов по детскому сну (APSC), автор Системы спокойного сна и уникальной комфортной методики улучшения сна (метод BabySleep).

      Сон маленьких детей имеет свои особенности. Они спят больше, чем взрослые и бодрствуют меньше – нервная система новорожденного «устает» очень быстро – всего за 50-60 минут бодрствования, после чего наступает «перегул», переутомление и слишком сильное возбуждение.

      В первые месяцы малыша рано говорить о режиме с привязкой к часам. Ребенок стремительно растет и развивается, его потребности в сне и бодрствовании постоянно меняются. Это не режим, а ритм – чередование циклов «сон-бодрствование» через примерно одинаковые промежутки времени. Ритм сна и бодрствования довольно подвижен, но постепенно он становится все более и более предсказуемым. Такая предсказуемость благотворно влияет на маленьких детей. Они привыкают к определенной рутине, ритуалам, спокойнее себя ведут, легче засыпают и лучше спят. Отсутствие регулярного ритма сна, еды и игр в младенчестве связано с риском тревожности у детей.

      В 3 месяца малыши обычно спят днем 4-5 раз, в 4-5 месяцев они переходят на 3 дневных сна, в 7-9 месяцев начинают спать днем 2 раза. Дети демонстрируют признаки перехода на один дневной сон с 10 до 18 месяцев, но большинство детей биологически готовы спать 1 раз днем в районе 14-16 месяцев.

      Известный эксперт в области детского сна профессор Вайсблут рекомендует обратить внимание в 3-4 месяца на развитие стабильного утреннего сна в 9:00-10:00 и укладывать на второй сон после 5 месяцев в районе 12:00 -14:00. Однако многим детям может не подойти строгий режим по часам. «Привязать» распорядок дня ребенка к часам можно уже в 10-12 месяцев, когда завершается процесс консолидации сна вокруг ночи. Для родителей режим дня удобно стабилизируется после перехода малыша на один дневной сон.

      В целом сон ребенка – это система, дневной сон и сон ночью влияют друг на друга. Если малыш недосыпает днем, его ночной сон портится – накопившееся за день переутомление и возбуждение мешает соединять циклы сна и приводит к частым пробуждениям. С маленькими детьми не работают общепринятые «правила»: «Подольше пободрствует – получше поспит» или «Позже уложишь вечером, подольше проспит утром».

      Большинство маленьких детей старше 3-4 месяцев просыпаются утром достаточно рано, в 6-8 часов. На это «настроен» их организм: под утро меняется структура сна, пробуждения становятся чаще, повышается температура тела и давление, меняется гормональный фон.

      А поскольку детям приблизительно с 6 месяцев необходимо 10-11 (12) часов ночного сна, с учетом таких ранних подъемов ложиться на ночь им тоже нужно рано – в 19-21 час. По данным исследований, раннее укладывание само по себе способствует улучшению качества и продолжительности ночного сна. Хороший продолжительный ночной сон и регулярное раннее время отхода ко сну помогают детям быть более внимательными во время занятий, снижают уровень агрессии, способствуют лучшему поведению ребенка.Будущая социальная жизнь в более старшем возрасте (детский сад, школа) часто предполагает ранние подъемы.

      Но, разумеется, из любого правила есть исключения. Всегда нужно смотреть на особенности конкретного малыша: если ребенок в какой-то период своей жизни долго спит по утрам, не нужно навязывать ему ранние укладывание и подъем просто так, из стремления к «норме». Оцените качество его сна: если малыш бодрствует в хорошем ровном настроении, по вечерам нет капризов и всплесков неконтролируемой активности, он легко засыпает, хорошо спит ночью и просыпается без слез, значит, режим ему подходит и сна хватает.

      Когда начинать работу над сном?

      Налаживать ритм дня младенца (не мешать развитию естественных ритмов) можно и нужно с первых же недель жизни. Наблюдайте за ребенком, отмечайте изменения в его поведении и признаки усталости – так вы поймете, когда малыш готов уснуть. Ритм дня мы строим, исходя из потребностей малыша, не нужно «подгонять» ребенка под нормы сна и бодрствования из таблиц. Табличные цифры – это ориентир, который поможет, если, например, признаки усталости неочевидны.

      Даже совсем маленькие дети могут засыпать сами. Если ребенок устал, но не перевозбудился, если он сыт и переодет, попробуйте просто спокойно посидеть с ним на руках или положить рядом, слегка спеленав для ощущения безопасности. Не нужно укачивать или пробовать всегда усыпить на груди, даже когда малыш не хочет есть (если вы кормите грудью, лактация налажена) – дайте малышу немного времени, чтобы попробовать уснуть самому. Конечно, это будет получаться не каждый раз, но такой шанс на самостоятельное засыпание обязательно нужен.

      Полезен для сна и расслабляющий ритуал – это короткая последовательность действий, которая сопровождает каждое укладывание спать. Уже через несколько дней ритуал становится для ребенка сигналом, он запоминает, после каких действий мама начинает его укладывать. Универсального ритуала, подходящего для всех, не существует. Для ритуала нужно выбирать те действия, которые успокаивают и расслабляют именно вашего малыша. Ритуал насыщает ребенка вашим вниманием и любовью: чем больше контакта перед сном, тем проще уснуть.

      Ритуал можно вводить с первых месяцев жизни. Это полезно как для ребенка, так и для родителей — предсказуемая последовательность действий снимает напряжение у всей семьи. Но если вашему ребенку уже полгода или год – еще не поздно! Создайте свой личный уникальный ритуал укладывания, проводите его каждый раз перед сном, чтобы эти минуты нравились и вам, и ребенку.

      Самостоятельное засыпание – как?

      Очень многих мам волнует вопрос самостоятельного засыпания. В каком возрасте? И главное – как научить? Для маленького ребенка засыпание на груди мамы – это наиболее естественный способ уснуть. И разделение кормления и засыпания в первые месяцы может привести к проблемам с лактацией и медленному набору веса. Поэтому здесь не стоит торопиться. Нередко мы встречаем такую ситуацию: мама укладывает малыша на груди, спит вместе с ребенком, кормит ночью по требованию и даже не просыпается во время кормлений. Есть ли тут проблема со сном? Нет! Если и малыш, и мама высыпаются, если семью устраивает такая организация детского сна, то нет причин что-то менять.

      При этом у многих родителей своя кроватка ассоциируется с самостоятельным засыпанием, а совместный сон, напротив, с «висением» на груди всю ночь. Но это не так, точнее не совсем так. Место для сна и способ засыпания ребенка – все же разные вещи. Однако мамам на грудном вскармливании действительно чаще удобнее спать вместе с малышом (хоть далеко не все педиатры поддерживают эту идею): тогда не нужно вставать несколько раз за ночь и можно кормить в полусне. Главное – соблюдать правила безопасности при совместном сне.

      Научить засыпать самостоятельно можно и ребенка, который спит вместе с родителями. Путь от общей кровати к своей отдельной кроватке может проходить через приставленную кроватку со снятой боковой стенкой. Сначала малыша учат засыпать рядом с мамой, но как бы на своей территории, потом возвращают боковую стенку, а потом уже отодвигают детскую кроватку на некоторое расстояние от родительской.

      Хорошо, если младенцу знакомы разные способы засыпания. На груди у мамы, на руках у папы или бабушки, в коляске, в автокресле, в кроватке (ну хотя бы иногда) – чем больше разных вариантов для ребенка привычны, тем проще ему в дальнейшем будет научиться засыпать самому.

      Если же малыш долгие месяцы привыкает засыпать с укачиванием на руках, с бутылочкой во рту, при качании на фитболе или люльке, а часто — с укачиванием, кормлением и маминой рукой одновременно, то процесс засыпания длится все дольше, а малыш ночью просыпается все чаще, требуя повторить привычное укачивание или кормление. Такие ночи выматывают и маму, и ребенка. В такой ситуации необходимо помогать малышу научиться засыпать самостоятельно – без еды и вспомогательных действий родителей.

      Методики самостоятельного засыпания: международная практика

      Существуют различные методы обучения детей самостоятельному засыпанию. Большинство американских методик основаны на разделении мамы и ребенка: родитель сразу выходит из комнаты до утра (метод «оставить ребенка проплакаться»**), выходит на какое-то время (метод «интервалов») или находится в комнате, но не общается с ребенком (метод «высиживания»), давая ребенку возможность научиться успокаиваться самому. Метод английской сестры Трейси Хогг «обнял-положил» предполагает чередование периодов успокоения и плача. Как альтернатива существует еще один вид работы над самостоятельным засыпанием ребенка – создание приятных ритуалов сна и затухающее (fade) поведение родителей при укладывании. Метод создания позитивного ритуала был предложен впервые в Милане в 1981 году, чтобы улучшить поведение при укладывании троих детей с тяжелыми дефектами. С тех пор 2 исследования на 81 ребенке с нормальным развитием продемонстрировали, что процедура эффективна и работает.

      Американские и европейские реалии материнства часто жестоки – декретный отпуск без потери места работы возможен только 2-5 месяцев после рождения ребенка. Поэтому малышей учат спать рано, переводят на смесь, а многие американские педиатры по-прежнему считают методику «дать проораться» — самым эффективным способом налаживания сна младенца.

      Справедливости ради, важно сказать, что у русскоговорящих мам существует другая крайность – терпеть все проблемы со сном, не спать годами до 3-5 лет, «пока само не пройдет». Эта крайность, к сожалению, имеет недооцененное негативное влияние: у мам — эмоциональное выгорание, депрессии, разочарование в материнстве на фоне депривации сна (лишение сна, фрагментарный сон урывками), у детей – проблемы с развитием, поведением, памятью и усвоением информации.

      В BabySleep мы часто предлагаем методику постепенных изменений fading как полностью бесслезный метод. Она ориентирована на наши традиционные ценности, менталитет и продолжительность декретного отпуска. Ее единственный минус – время, не все родители готовы выделить 2 месяца на изменение привычек сна, далеко не у всех хватает сил и терпения.

      Подходить к налаживанию сна необходимо комплексно и поэтапно. В первую очередь важно подобрать оптимальные ритм дня, ритуал для расслабления и время укладывания (чтобы ребенок засыпал за 5-15 минут). Далее по методике BabySleep мама всегда находится в комнате с ребенком, реагирует на все его действия, последовательно успокаивая и настаивая на новом способе укладывания (без качания и тд). Через одну-две недели, когда малыш сможет сам засыпать в своей кроватке в присутствии мамы в комнате, можно пробовать выходить из комнаты. Освоив навык самостоятельного погружения в сон, ребенку проще засыпать одному в комнате и отпустить маму.

      Общие ориентиры для формирования комфортного сна: Метод BabySleep

    • В первые 4-6 месяцев жизни мы не мешаем становлению естественного ритма сна и бодрствования, следим за признаками усталости, не давая малышу перегуливать и перевозбуждаться. Укладываем в кроватку сонным, но не спящим, создавая предпосылки для навыка самостоятельного засыпания. Если сформировалась привычка засыпания, которая мешает ребенку спать и ночью, обучение самостоятельному засыпанию следует начинать не ранее 6 месяцев.
    • От 6 месяцев до 1 года предполагается много тактильного поддерживающего контакта — привычный для малыша способ успокоения чередуется с укладывание в кроватку, возможно частые подъемы на руки.
    • С малышами старше 10-12 месяцев действуем последовательно, поясняя каждое действие, часто наклоняемся в кроватку, успокаивая ребенка.
    • С малышами старше 1 года больше договариваемся, переключаем внимание, показываем допустимые границы поведения во время укладывания.
    • Ключевыми секретами успеха являются последовательность, уверенность и ведущая роль родителя. Выглядит просто? На самом деле процесс обучения самостоятельному засыпанию – многофакторный, в каждом возрасте он подразумевает десятки нюансов и четкую последовательность с учетом реакции ребенка. При обучении самостоятельному засыпанию всегда необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст малыша, ситуацию в семье и настрой родителей.

      *BabySleep — основоположники профессии консультантов по сну в России, сторонники мягких методик, против «дрессировки» малышей по режиму к 2 месяцам. В настоящее время собираются данные для социологического и сомнологического исследования, чтобы метод Бэбислип имел не только практическое (отзывы сотен родителей), но и научное обоснование.

      ** В англоязычной научной литературе этот метод самостоятельного засыпания часто называют «cryitout», или «extinction», а по-русски принято называть «метод исключения плача» или «дать проораться». Впервые такой метод описал в 1959 г. психолог из Университета Майами Карл Уильямс. Наибольшим недостатком этого метода авторы обзора (обзор всех опубликованных до 2005 г. исследований (52 исследования), где использовались поведенческие методики для лечения первичной детской инсомнии) считают тот факт, что он вызывает стресс у родителей. Многие родители не могут достаточно долго игнорировать плач и поэтому нарушают методику, что в итоге не дает положительного результата. Однако эффективность этого метода исследовалась в 19 научных работах (суммарно на 552 детях), в 17 из них продемонстрирована высокая эффективность метода в преодолении трудностей с укладыванием ребенка спать, ночными пробуждениями и формированием непрерывного сна. Несмотря на то, что методики исключения плача и интервального плача имеют самую сильную доказательную научную базу за рубежом, Бэбислип не рекомендует их применение, так как в наших реалиях родители не смогут без стресса игнорировать плач ребенка, и данные методы противоречат формированию надежной привязанности «родитель – ребенок».

      Приятными вечерними ритуалами, о которых рассказала Елена, чаще всего становятся купание и легкий массаж малыша. Чтобы наполнить эти ритуалы чистотой и экологичностью, мы рекомендуем использовать безопасную детскую косметику. ПЭТИ ЖОЛИ шампунь-гель для душа подойдет для купания малышей с рождения, а масло ПЭТИ ЖОЛИ — для расслабляющего массажа.

      Читайте так же:  Проведение самооценки предприятия. Проведение самооценки предприятия